В Каменске-Уральском создается комиссия по предотвращению образования задолженности за жилищные и коммунальные услуги. Этой теме была посвящена пресс-конференция зам начальника отраслевого органа по жилищному хозяйству Игоря Кузнецова. В ней приняли участие директор УК «Стройком» Иван Шестаков, начальник отдела по работе с должниками УК «ДЕЗ» Людмила Порошина и член Общественной палаты Иван Беспутин.
При уровне собираемости платежей за ЖКУ в 95%, а он один из самых высоких в области, проблема долгов за тепло и воду остается актуальной. Если в многоквартирном доме есть должники, сразу ребром встает вопрос о получении паспорта готовности этого дома к началу отопительного сезона. Жильцы не задумываются, а многие просто не в курсе, что задолженность соседей или их собственная могут стать причиной отсутствия тепла во всех квартирах их дома, пояснил журналистам зам начальника отраслевого органа по жилищному хозяйству Игорь Кузнецов.
В Каменске-Уральском такого не произошло лишь потому, что гарантом перед поставщиками ресурса выступили управляющие компании, взяв на себя ответственность за просроченные долги нерадивых должников. Сумма их велика ― более 450 млн. рублей.
Есть малоимущие собственники, которые не имеют денег для того, чтобы своевременно оплачивать коммунальные услуги, есть жильцы, попавшие в кредитную кабалу, а есть состоятельные люди, которые просто не платят и все.
Но факт остается фактом, владельцы 8300 помещений, которые находятся в управлении Дирекции единого заказчика, имеют задолженность более трех месяцев, 7600 ― полгода и больше. У компании «Стройком» таких хозяев 553 (из 1700). Добиваться погашения долга удается двумя путями: через суд или путем заключения соглашения о рассрочке погашения задолженности за коммунальные услуги.
«Мы все зависим от этих платежей, ― акцентировал внимание журналистов директор УК «Стройком» Иван Шестаков. ― Накопление долгов ставит под угрозу работу управляющих компаний по содержанию жилья, обеспечению домов теплом, водой и электричеством, по благоустройству территории. Должник ухудшает положение своих соседей по многоквартирному дому».
Член Общественной палаты, начальник жилищного отдела Дирекции единого заказчика Иван Беспутин считает, что корень долговой проблемы в социальном расслоении горожан, а также в том, что потребительские запросы жильцов часто преобладают над их гражданской ответственностью.
Есть и другие случаи, когда люди под предлогом низкого качества услуги отказываются ее оплачивать, хотя по Жилищному кодексу РФ это их обязанность, подают в суд на УК, даже не вникая, что некачественная услуга предоставлена поставщиками тепла или воды, не пытаясь решить проблемный вопрос с управляющей компанией в досудебном порядке...
Пресс-служба администрации города
|